Рассмотрите основные бизнес-процессы, удалите слабые звенья, ищите новые рынки сбыта, экспортируя в другие страны; учитывая то, что кризис коснулся всех, в других странах также остановились предприятия, займите их место.
Застрахуйтесь, так как в сложившихся условиях очень сильно возрос уровень бандитизма.
Решайте, с какого сырья Вы будете производить товар. Возможно, необходимо найти и заменить сырье, перейдя на аналоги.
Со своей стороны могу добавить, что рекламу можно сократить до минимума. Сарафанное радио поможет. А вот денег вы сэкономите не мало. Или же заключить договор такой, чтобы рекламная компания получала процент от продаж, тогда они будут в этом заинтересованы.
Вот и не соглашусь с Сергеем. Реклама должна быть, но абы какая, а правильная. На тематических ресурсах, через надежные носители. Пока через сарафан до кого-нибудь докричишься, то уже компания копыта отбросит.
Я прибгал к перевозке сборного груза. Грузоперевозки сборных грузов сэкономят значительную часть средств (из-за аренды всего лишь места в грузовике, а не всего грузовика) и сильно сократят время на грузоперевозку. То есть это предполагает перевозку нескольких видов товаров от разных заказчиков. правда, при этом кол-во груза у вас должно быть небольшое.
Многие работают на склад, в условиях кризиса не стоит этого делать. В смысле,что, если вы и собираетесь его строить, то не нужно делать его слишком большим, так в сэкономите на электричестве, строительном материале и т.д. Если грузоперевозки международные, то старайтесь возить меньше «воздуха», а больше груза.Пересмотрите страхование груза, используя вместо обычного CMR, СMR-страхование и TirCarnet.
Абсолютно согласен с Юриком, от себя советовал бы следующее: забивайте в договора обязательным условием грузоперевозки – отстой в очное время суток на специализированных стоянках. Пусть транспортные средства едут по 2-4 машины вместе желательно днем в указанное направление, потому, что при непредвиденных обстоятельствах сидящий с водителем экспедитор не повлияет на ход событий.
Если не работать на склад, то мысль хорошая, а вот сокращать издержки производителям за счет регулярности поставок я бы не советовал. У нас не Япония, где компании могут на складе хранить компонентов на 30 минут работы.. У нас Россия - то там проблемы, то тут задержки, один поставщик обанкротился, третий пропал..
Уважаемый Yrik,, во время кризиса склады и так не строят, а пользуются тем что есть. И чтобы возить меньше воздуха, надо на складе накопить необходимое количество груза. А Vladlen, хотелось бы возразить, что стоянка в ночное время на охраняемых стоянках удорожает перевозки. Воруют сейчас, кстати, даже на ходу, так что можно в любом месте вляпаться. Возможно дешевле нанять охрану, сменные водители и круглосуточное движение. В таком варианте исключается оплата стоянок, уменьшается время аренды автомобиля, охрана и экспедиторы получают так же за меньшее время.
Наши водители, наоборот, выезжают на ночь, так как уменьшается вероятность встречи с инспектором, а это не малая статья расходов. Ездят группами и ночуют на освещенных местах, возле заправок, еще экономия. Берут из дому тормозок, ну тут для себя выигрывают.
Это только для проверенных маршрутов работает. Есть направления, где ночью ехать очень сложно и опасно.
Вы правы, наши водители на незнакомых трассах ночами не едут. Но заказы чаще всего долговременные, так что, ознакомившись, едут на ночь. Да и расстояния, надо сказать, не очень большие.
Romano пишет: Я прибгал к перевозке сборного груза. Грузоперевозки сборных грузов сэкономят значительную часть средств (из-за аренды всего лишь места в грузовике, а не всего грузовика) и сильно сократят время на грузоперевозку. То есть это предполагает перевозку нескольких видов товаров от разных заказчиков. правда, при этом кол-во груза у вас должно быть небольшое.
Но есть загвоздка - один из заказчиков может затянуть с разгрузкой, и сроки доставки других грузов полетят, а это и штрафные санкции, и серьезный удар по Вашей репутации