г.Москва, Рублёвское шоссе, д.66
Телефон: +7 (495) 740-6788
          +7 (495) 740-6388
Факс: +7 (495) 617-1107

Наши партнёры:

Наши заказчики:

Реклама


Сравнение автомобильных и железнодорожных перевозок

Сравнение автомобильных и железнодорожных перевозок
19.09.2011
Если посмотреть на отрасль /service/gruzoperevozkipomskandmo/ и по России, то становится видно, что автомобильный транспорт был и продолжает оставаться «львом в лесу»: его доля занимает в общем объеме перевозки грузов более 60 %. Если же рассматривать данный вопрос через призму перевозок только посредством автомобильного и железнодорожного транспорта (эти два вида являются превалирующими, если не считать трубопроводов: авиаперевозки и доставка водным путем в РФ де-факто ничтожна), то доля перевозки грузов на автомобиле составляет более 80 %. В 2000-х годах доля железнодорожного транспорта в этой паре составляла до 15 % с переменным объемом, в 2009 году (в разгар кризиса) – стабильные 15 %, или 1,1 млрд. тонн. В то же время первое полугодие текущего года показало существенное уменьшение объема грузоперевозки по России грузов на автомобилях. Потеря в прошлом году составила 7,3 % (5,2 млрд. тонн), что является беспрецедентно низким результатом. На фоне этого объем перевозки железнодорожным транспортом вырос на 8,7 %, достигнув рекордно высокой отметки в 19 %.

2010 год отметился рядом предложений со стороны представителей «РЖД» касательно увеличения объема транспортировки посредством железнодорожного транспорта. Так, президент «Российских железных дорог» В. Якунин предложил уравнять условия транспортировки автомобильным и железнодорожным транспортом. Это возможно, по его мнению, если ввести в тарифы автотранспортных компаний составляющую на инфраструктуру, аналогично тому, как за провоз груза в самолете взимается авиационный сбор. Определенные предложения звучат и в российском правительстве. Так, вице-премьер РФ С. Иванов в апреле прошлого года заявил, что вполне возможно, что в будущем с владельцев грузовых автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн будет взиматься отдельная плата. По его мнению, это позволит убить сразу двух зайцев: повысить грузоперевозки по России железнодорожным транспортом и частично разрешить проблему дорожных заторов. Это является оправданным, отметил вице-премьер, поскольку за строительство и ремонт автомобильных дорог платит государство, а не транспортные компании.

Специалисты относятся к данной идее, в целом, критично. По их мнению, введение подобных плат может привести к разорению многих индивидуальных предпринимателей, мелких и средних компаний, бизнес подавляющего большинства которых, как известно, опирается на перевозки фурами. Известно, что доля транспортировок грузов, выполняемая мелкими фирмами и компаниями, составляет порядка 90 % рынка грузоперевозок в России. К тому же ввести инструмент, описанный чиновником, быстро все равно не удастся. Дело в том, что на вооружении налоговиков и прочих федеральных ведомств попросту нет оборудования, оперативно оценивающего грузоподъемность грузового автомобиля. Соответствующая техническая база, как считают в правительстве, может быть введена уже до конца текущего года. Эксперты осторожно замечают, что на подобные нововведения может понадобиться не менее пятилетки.

Допускается полное или частичное копирование, при условии наличия хотя бы одной прямой индексируемой ссылки на сайт транспортной компании Мотустранс. (пожалуйста)

Возврат к списку

Поиск по сайту
  1. Что для вас важнее при грузоперевозке?
    Стоимость
    77 (57.9%)
    Автопарк
    29 (21.8%)
    Сроки
    14 (10.5%)
    Другое
    13 (9.8%)

Фотомикс


Реклама
Скидки на грузоперевозки по отдельным направлениям