г.Москва, Рублёвское шоссе, д.66
Телефон: +7 (495) 740-6788
          +7 (495) 740-6388
Факс: +7 (495) 617-1107

Наши партнёры:

Наши заказчики:

Реклама


Минпромторг не увидел смысла в дальнейшей помощи "АвтоВАЗу"

15.10.2009

Минпромторг не увидел смысла в дальнейшей помощи "АвтоВАЗу"

Дальнейшее финансирование "АвтоВАЗа" за счет государства не имеет смысла. Такие выводы содержатся в письме заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева, подготовленном для антикризисной комиссии под руководством вице-премьера Игоря Шувалова, которое оказалось в распоряжении газеты "Коммерсант". Дементьев считает, что без массовых увольнений спасти завод невозможно.

В своем анализе замминистра считает, что сохранение всего персонала "АвтоВАЗа" при нынешних объемах производства (снизились почти в два раза по сравнению с прошлым годом) приведет к необратимому "ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность". Поэтому Дементьев предлагает оставить на заводе лишь 55 тысяч сотрудников, а государственные деньги, по его мнению, лучше направить на стабилизацию рынка труда в регионе.

Ранее Волжский автозавод уже сообщал о намерении уволить более 27 тысяч человек, однако эта инициатива не получила одобрение комиссии Шувалова и Минсоцздравразвития. В результате, пока "АвтоВАЗ" согласовал сокращение лишь 5,5 тысячи человек.

Дементьев раскритиковал также производственную программу "АвтоВАЗа", при которой завод выпускает несколько моделей, фактически конкурирующих между собой, и выразил опасение в тоv, что партнерство между предприятием и французской компанией Renault "не обеспечивает потребности" завода в новых моделях. По его мнению, Renault не заинтересована в развитии "АвтоВАЗа".

Как отмечают эксперты, письмо Дементьева - это первый случай объективной оценки ситуации на "АвтоВАЗе" госчиновниками. Однако комиссия Шувалова вряд ли к нему прислушается, считает Кирилл Таченников из ИК "Открытие". По его мнению, вряд ли правительство решится банкротить крупнейший автозавод в России, а сокращения персонала на "АвтоВАЗе" и его смежниках потребует огромных сумм на соцвыплаты.

Ранее сообщалось, что менеджмент автозавода попросил у правительства 70 миллиардов рублей на погашение долгов, запуск инвестпрограммы и компенсацию отрицательного денежного потока. Этот вопрос будет обсуждаться комиссией Шувалова в середине ноября.

Источник:   auto.lenta.ru

Возврат к списку

Поиск по сайту
  1. Что для вас важнее при грузоперевозке?
    Стоимость
    77 (57.9%)
    Автопарк
    29 (21.8%)
    Сроки
    14 (10.5%)
    Другое
    13 (9.8%)

Фотомикс


Реклама
Скидки на грузоперевозки по отдельным направлениям