г.Москва, Рублёвское шоссе, д.66
Телефон: +7 (495) 740-6788
          +7 (495) 740-6388
Факс: +7 (495) 617-1107

Наши партнёры:

Наши заказчики:

Реклама


"Гудок": Минтранссвязи Украины снижает стоимость перевалки транзитных грузов

09.09.2009

"Гудок": Минтранссвязи Украины снижает стоимость перевалки транзитных грузов

Украинские порты из последних сил пытаются привлечь дополнительные грузы.
Транспортное ведомство Украины предлагает ввести скидки на перевалку транзитных грузов в ряде морских торговых портов.

В проекте приказа министерства предлагается предоставить 30% скидки на перегрузку зерна и семян навалом в Ильичёвском морском торговом порту, 20% - в Ренийском и 50% - в Усть-Дунайском порту. В Бердянском МТП Минтранссвязи предлагает ввести 30% скидки на перегрузку зерна в биг-бегах.

При помощи скидок Минтранссвязи надеется привлечь дополнительные грузы на "Украинские железные дороги" (УЗ), говорит представитель пресс-службы минтранссвязи Остап Соколюк. В августе общий грузооборот УЗ снизился в основном за счёт падения транзита, поясняет он. Сейчас идёт обсуждение проекта приказа, а уже в середине октября скидки могут начать действовать. Правда, в октябре вводить их уже несколько поздно, основная волна зернового экспорта уже пройдёт, признаёт Остап Соколюк.

В августе через Украину не перевозилось ни казахстанского, ни российского зерна, подтверждает начальник отдела логистики управления международных тарифов, договоров и логистики главного коммерческого управления "Украинских железных дорог" Лариса Вялкова. "Мы следим за собственным экспортом и видим, что, несмотря на то что он идёт хорошими темпами, в портах достаточно места и для чужого зерна", - рассказывает она. Дополнительные скидки на перевалку могут помочь ситуации, но более эффективно, по мнению Ларисы Вялковой, будет напрямую встретиться с российскими экспортёрами и обсудить с ними, какие условия вывоза их устроят.

Транзит российского зерна через Украину в этом зерновом году действительно равен нулю, подтвердил "Гудку" представитель "Русагротранса". Поскольку экспорт идёт вялыми темпами, трейдерам пока хватает своих перевалочных мощностей, пояснил он. Это подтверждает исполнительный директор аналитического центра "Совэкон" Андрей Сизов. По его словам, даже с учётом скидок через украинские порты уйдут лишь небольшие объёмы - квоты на перевалку зерна в российских портах уже выбраны, а сверхквотного экспорта в нынешнем году не предвидится. "Мы уже связаны обязательствами перед российскими портами", - соглашается директор департамента транспорта и логистики Международной зерновой компании (российская "дочка" швейцарского трейдера Glencore) Алексей Расницов. По расчётам исполнительного директора "Совэкона", в этом году Россия может вывезти 16-20 млн тонн против прошлогодних 23 млн тонн.

Скидки, которые Украина готова ввести в государственных портах, дадут зерновикам экономию в $2-3 на тонну, но этого недостаточно, чтобы вывоз через украинские порты стал выгоднее, чем через российские, добавляет глава Infranews Алексей Безбородов. Экспортёрам невыгодно вывозить зерно через украинские порты из-за высоких транзитных тарифов, поясняет он.

Это и есть основная причина, по которой российские компании не торопятся гнать зерно через Украину, замечает Алексей Расницов. Цена перевалки в украинских портах, по его данным, и так невелика, она на $4-5 ниже, чем в российских. Но большую часть - до 70% - от общей стоимости доставки груза на борт в порту Украины составляет не плата портам, а железнодорожный тариф, в котором учитывается стоимость порожнего пробега зерновозов. Расценки на транзитные перевозки в нынешнем году увеличились не только в России, выросли тарифы и у "Украинских железных дорог", говорит директор по сырью компании "Эфко" (производитель масложировой продукции) Валерий Сергачев. Поэтому даже схема, когда можно было выгодно возить с Украины сахар-сырец, а обратно гнать вагоны с российским зерном, сегодня уже невыгодна.

Железнодорожные перевозки зерна на экспорт сейчас минимальны, добавляет Валерий Сергачев, - основные партии уходят к портам на автотранспорте, плечо перевозок очень невелико. Поэтому украинские скидки на перевалку сейчас не сработают, но вполне могут "выстрелить" ближе к декабрю, когда мировые цены подрастут и внутри страны будет подведён баланс зерновых, полагает он.

Возврат к списку

Поиск по сайту
  1. Что для вас важнее при грузоперевозке?
    Стоимость
    77 (57.9%)
    Автопарк
    29 (21.8%)
    Сроки
    14 (10.5%)
    Другое
    13 (9.8%)

Фотомикс


Реклама
Скидки на грузоперевозки по отдельным направлениям