г.Москва, Рублёвское шоссе, д.66
Телефон: +7 (495) 740-6788
          +7 (495) 740-6388
Факс: +7 (495) 617-1107

Наши партнёры:

Наши заказчики:

Реклама


"Гудок": Координация свыше

03.09.2009

"Гудок": Координация свыше

В ходе выездного совещания, посвящённого подготовке к саммиту АТЭС - 2012, министр транспорта Игорь Левитин и губернатор Приморского края Сергей Дарькин приняли решение создать отдел логистики для координации завоза грузов на остров Русский. Самостоятельно справиться с доставкой подрядчики не смогли. Теперь этим займётся государство.

На совещании говорилось о том, что уже сейчас не хватает судов для перевозки грузов для строительства объектов АТЭС, не работает островной причал и подрядчики не могут в полной мере развернуть строительные работы из-за отсутствия инфраструктуры. Между тем, по расчётам подрядных организаций, на остров Русский, где пройдут основные мероприятия саммита АТЭС, нужно завезти от 6 до 10 млн тонн грузов. Поэтому, по мнению министра транспорта и губернатора Приморья, необходима координация транспортной политики во Владивостоке, что и станет основной задачей отдела логистики. В каком формате он будет создан, в Минтрансе пока сказать затруднились.

Ситуация действительно сложная. "До недавнего времени из всех подрядчиков, работающих на острове Русском, явно выделялась только одна компания - УСК "Мост" (строит мостовой переход на остров), а сегодня к ним подключился другой генподрядчик - компания "Крокус интернейшнл", которая строит федеральный национальный университет, - сообщил "Гудку" директор департамента промышленности и транспорта Приморского края Игорь Хрущев. - Две компании завозят на остров одинаковые виды грузов (гравий, песок, металл), однако дефицит причальных мощностей по-преж нему существует, и решить эту проблему самостоятельно они не могут".

Как пояснил Игорь Хрущев, на острове уже построен новый грузопассажирский причал и Росморречфлот недавно даже издал приказ о введении его в опытную эксплуатацию. Ожидается, что полноценно он начнёт работать уже в сентябре.

Строителям ещё предстоит решить сложный вопрос об управлении поставками грузов. "Сейчас на острове нет единого органа, координирующего доставку грузов на остров. Есть несколько управляющих дирекций в составе Минтранса, Минрегионразвития, городской администрации Владивостока, которые решают свои узкие задачи, - говорит главный инженер УСК "Мост" Александр Кузьменко. - Однако общей координации пока не получается, так как эти дирекции не всегда могут между собой договориться".

По его словам, ранее поднимался вопрос о создании логистической компании, которая должна была заниматься доставкой грузов на остров. "Но когда дело дошло до конкретных предложений, то выяснилось, что стоимость работ такой компании превышала все разумные показатели стоимости предоставления услуг по доставке, перевалке и обслуживанию грузов", - говорит Александр Кузьменко.

В итоге к единому мнению так и не удалось прийти.

Когда одна структура занимается доставкой грузов, у подрядчиков исчезает возможность выбора стройматериалов и поставщиков, что недопустимо с точки зрения конкуренции. "Мы бы хотели в процессе согласования протокольного решения с Минтрансом отстоять эту точку зрения", - говорит представитель подрядчика. В группе "Крокус" от комментариев отказались.

В Минтрансе "Гудку" рассказали, что протокол состоявшегося во Владивостоке совещания сейчас находится на стадии согласования. "Там много заинтересованных сторон - моряки, речники, дорожники, авиаторы, администрация Приморского края, - пояснил начальник отдела строительства транспорт ных объектов департамента программ развития Минтранса Валентин Кондрашов. - Поэтому решение по итогам совещания о конкретной форме координации будет подготовлено позднее".

Между тем, по мнению Александра Кузьменко, в скором времени могут начаться проблемы с доставкой грузов и по железной дороге. "На сегодняшний день в адрес Владивостока идёт большее количество грузов, чем обратно, - пояснил представитель подрядчика. - Порожние составы нередко бросают на путях, и образуются пробки. "Гудок" уже писал об этой проблеме, связанной с плохой координацией работы портов и железной дороги. Более того - в качестве одной из причин снизившихся темпов перевалки грузов во Владивостокском морском порту называют подготовку к строительст ву объектов саммита.

Однако пресс-секретарь Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги Александр Артамонов заявил "Гудку", что проблем с доставкой грузов к саммиту АТЭС-2012 у ДВЖД нет.

Возврат к списку

Поиск по сайту
  1. Что для вас важнее при грузоперевозке?
    Стоимость
    77 (57.9%)
    Автопарк
    29 (21.8%)
    Сроки
    14 (10.5%)
    Другое
    13 (9.8%)

Фотомикс


Реклама
Скидки на грузоперевозки по отдельным направлениям