г.Москва, Рублёвское шоссе, д.66
Телефон: +7 (495) 740-6788
          +7 (495) 740-6388
Факс: +7 (495) 617-1107

Наши партнёры:

Наши заказчики:

Реклама


Рынок грузоперевозок Европы показывает признаки оздоровления

16.09.2010

Рынок грузоперевозок Европы показывает признаки оздоровления

Грузовое подразделение Deutsche Bahn - DB Schenker Rail - собирается в этом году потратить свыше 400 млн евро на модернизацию подвижного состава и покупку локомотивов. Компании необходимы новые мощности ввиду увеличения объёмов грузоперевозок по Европе, пишет Гудок.

Согласно данным DB Schenker Rail, всю первую половину этого года у компании отмечался рост грузоперевозок, объём которых достиг 203 млн тонн, что более чем на 40% превышает аналогичные показатели предыдущего года. Грузооборот вырос на 18,8%, до 52,5 млрд ткм. В результате увеличился и спрос на перевозочные мощности.

Чтобы компенсировать нехватку предложения, компания идёт на беспрецедентные инвестиции. "Мы планируем потратить рекордную сумму - точно там, где это необходимо, где есть растущий спрос на наши услуги и где требуется современное оборудование", - говорит член совета директоров DB Mobility Logistics AG Фридрих Рауш.

Из 410 млн евро заявленных инвестиций около 190 млн будет потрачено на покупку нового и модернизацию существующего подвижного состава. Ещё 167 млн пойдёт на покупку локомотивов. Уже к концу года DB Schenker Rail собирается приобрести 1470 грузовых вагонов и 71 локомотив. Почти половина этих вагонов потребуется для перевозки угля и стали. Новые мощности также понадобятся и для перевозки грузов химической и автомобильной промышленности.

Похоже, что тенденция восстановления грузопотоков общеевропейская. По крайней мере, другой крупный железнодорожный оператор, французская госкомпания SNCF, по итогам первого полугодия 2010 года показала групповую операционную прибыль в 178 млн евро против убытка почти в 200 млн евро в аналогичном периоде прошлого года. Выручка грузового подразделения компании - SNCF Geodis - выросла более чем на 25%, до 4,3 млрд евро, что, как говорится в отчётности SNCF, было обусловлено восстановлением грузопотока на направлении Азия - Европа, а также ростом тарифов на перевозки. Французская компания, так же как её немецкие коллеги из DB Schenker Rail, отмечает и заметное увеличение объёмов перевозимых грузов для нужд автомобильной промышленности.

Один из крупнейших в Центральной и Юго-Восточной Европе железнодорожных грузоперевозчиков, Rail Cargo Austria (RCA), хотя и не отмечает роста грузопотока, но с августа этого года поднял тарифы на перевозки. Весь прошлый год по соглашению с Минтрансом Австрии они были заморожены, чтобы помочь грузоотправителям оправиться от последствий кризиса. По всей видимости, в дальнейшей помощи они не нуждаются.

Тем не менее, хотя перевозчики и ждут восстановления грузопотока, а с ним и улучшения своих финансовых показателей, прогнозы на будущее представители компаний делают сдержанные. "Экономическая ситуация остаётся неоднозначной, поэтому мы осторожны в оценке роста грузопотока во второй половине года. Наш прогноз не позволяет предположить, что мы вернёмся к тому уровню доходности, который даст нам возможность реализовать все необходимые инвестиции", - комментирует результаты работы компании глава SNCF Гийом Пепи.

RCA, у которой в прошлом году перевозки упали на 16%, согласно среднесрочному плану компании выйдет на прибыль в 2011 году. Приемлемого, по оценкам менеджмента, уровня доходности группа достигнет только в 2013 году.

Возврат к списку

Поиск по сайту
  1. Что для вас важнее при грузоперевозке?
    Стоимость
    77 (57.9%)
    Автопарк
    29 (21.8%)
    Сроки
    14 (10.5%)
    Другое
    13 (9.8%)

Фотомикс


Реклама
Скидки на грузоперевозки по отдельным направлениям